Новые инструменты в SMM-маркетинге появляются буквально еженедельно (если не ежедневно). Отследить и освоить их все кажется почти нереальной задачей, да и нужно ли это делать? Брать все, что дают или выбрать самое нужное для своих целей? marketing.by обратился к Дамиру Халилову – основателю одного из самых успешных SMM-агентств в СНГ — за «взглядом сверху», мнением о стратегически важных трендах в SMM в обозримом будущем.
— Дамир, как вы видите ближайшие изменения в сфере SMM?
— На данный момент существует несколько векторов развития социальных сетей. Ключевой — повышение глубины таргетинга. За счет ретаргетинга, глубинного геотаргетинга, таргетинга на схожие аудитории, реклама в социальных сетях совершила настоящий квантовый скачок. И, безусловно, возможности для таргетирования будут продолжать развиваться.
Другой вектор — функционал. В частности, стало очевидно, что социальные сети решили понемногу забирать хлеб интернет-магазинов, все активнее внедряя у себя продающие блоки. Товары во ВКонтакте, Marketplace на Facebook, Shopping Tags в Instagram. Пока это только зачатки. Уверен, что скоро мы будем иметь дело с абсолютно полноценными торговыми площадками внутри социальных сетей.
— Если говорить о новых фишках социальных сетей, то, например, «Одноклассники» пробуют использовать интерактивную рекламу в своем приложении для мобильных носителей. На фоне этого можно ли ожидать, что такие решения будут широко использоваться в интернет-маркетинге?
— На мой взгляд, это уже вполне состоявшийся и оформившийся тренд. На Facebook и в Instagram использование Canvas позволяет сильно повысить эффективность рекламы. Поэтому введение Canvas Одноклассниками вполне встраивается в этот нарастающий тренд.
— А что насчет бизнес-аккаунтов в Instagram? Популярны ли они среди пользователей Беларуси, России и Украины?
— Да, механика бизнес-аккаунтов довольно быстро приобрела популярность. По моим наблюдениям, примерно треть компаний или частных предпринимателей, представленных в Instagram, уже перевели свои аккаунты в этот формат. И даже обычные пользователи часто выбирают бизнес-аккаунты из-за преимуществ (кнопка «Связаться» и статистика), которые они дают.
— Сегодня с легкостью можно наткнуться на скриншоты переписок клиентов с представителями компании или предпринимателями, в ходе которых последние откровенно хамят. А какие ошибки также встречаются в коммуникации с клиентами в социальных сетях?
— Есть несколько основных ошибок, типичных для большинства компаний. Это молчание, официоз и агрессия. Нельзя игнорировать даже самые неудобные вопросы пользователей — это почти всегда перерастает в негатив. Желательно избегать формулировок формата «В соответствии с федеральным законом № … пункт …, уведомляем Вас…». Желание резко ответить на претензию — вполне человеческое проявление. Особенно когда компания знает, что ее вины в описываемом инциденте нет. Однако компания не имеет права отвечать агрессией — это всегда крайне негативно сказывается на восприятии ее клиентами.
— Что нужно делать, чтобы такие ситуации обходили компанию стороной?
— Чтобы избежать подобных конфузов, необходимо заранее выполнить несколько шагов. Разработать аргументарную базу — документ, в котором будут прописаны скрипты ответов на ключевые претензии и вопросы. Разработать регламент общения — стиль постов, ключевые целевые действия возможные в рамках общения. Обучить сотрудников правильному общению с аудиторией.
— Ранее вы были известны как автор книги-бестселлера «Маркетинг в социальных сетях». А совсем недавно удивили тем, что представили читателям свой первый роман «Левзор». Что послужило вдохновением для создания романа?
— Литературная деятельность — мое главное хобби. То от чего у меня горят глаза и сильнее бьется сердце. В какой-то момент ко мне пришла идея романа и я сразу понял — нужно писать. Результат я показал издательству «Эксмо», они поверили в роман и издали. Я крайне рад, что читателей мое произведение «захватило» — самый частый отзыв, который я получаю «прочел за день / ночь». Ну а я работаю над новой книгой — детективом действие которого происходит в эпоху Серебряного века.
1 июня Дамир Халилов проведет мастер-класс «Как выжимать максимум из социальных сетей в новых условиях» в Минске. Это углубленный интенсив, во время которого участники обучения узнают о последних инструментах продвижения в социальных сетях и мобильных мессенджерах.