Не так давно в социальной сети «ВКонтакте» появилась достаточно полезная функция для SMM-продвижения: под каждым постом есть счётчик, который показывает количество просмотров. Эта цифра может стать показательной как при раскрутке групп и пабликов, так и при выборе сообщества для размещения рекламы.
Раньше отдавали предпочтение продвижению канала на YouTube. И понятно почему – там сразу виден результат, который отражается в количестве просмотров. Теперь и «В контакте» появилась похожая опция. Однако есть существенные различия.
Если на YouTube один человек просмотрит несколько раз ролик, счётчик это зафиксирует. «ВКонтакте» же ситуация иная – цифра показывает количество уникальных посетителей, которые увидели пост.
Стоит отметить, что именно увидели (в общей ленте новостей, в группе или через репост), что не означает, что пользователь полностью прочитал от А до Я.
Эта цифра показывает охват. Однако здесь становится очевидна большая разница между «охватом» и реальной «активностью» (лайки, репосты, комментарии). Это с одной стороны – показатель для человека, который ведёт группу – возможно контент недостаточно интересен, или же просто человеческая лень. Скорее всего эти два фактора взаимосвязаны. Сегодня людям лень нажать даже «лайк», а уже о том, чтобы прочитать длинный пост – на это хватит сил только у самых любопытных, а для этого Вам надо зацепить читателя с первых строк.
Также, эта функция полезна и показательна, т.к. благодаря ей можно с лёгкостью вычислить группы, которые были накручены ботами. И проверить это очень просто: среднесуточное количество просмотров не будет соответствовать общему количеству участников. Разница будет слишком большая.
Но, и чтобы не просесть в «охвате» (если контент уникальный, но достаточно редкий), стоит вывести некую периодичность, когда Вы будете публиковать посты и какое будет содержание, чтобы захватить максимум читателей.
С учётом всех сторон, это значение станет весомым аргументом в выборе той или иной компании для раскрутки группы ВК. И возможно, такие нововведения свидетельствуют о том, что в скором времени привычные нам лайки и репосты уйдут в прошлое и появятся новые показатели.