Существует много способов повышения посещаемости, продаж с сайта. Рассмотрим один из популярных – ремаркетинг, также можно встретить и такое название как ретаргетинг. Что это такое и как с этим работать, сейчас разберёмся.
Ремаркетинг – это такой вид рекламы, который позволяет вернуть клиентов к Вам. Т.е. человек зашёл на Ваш сайт, ознакомился с предложениями, но на данный момент ему предлагаемая услуга не нужна, и закрывает вкладку. Через некоторое время, даже если и понадобится ему то, что предлагаете Вы, далеко не факт, что он вспомнит о Вашем ресурсе. И вот здесь хорошо помогает ремаркетинг. Такой вид рекламы позволяет показывать объявления (о продаже, новинках, скидках, новых уникальных предложениях и т.д.) именно Вашей целевой аудитории.
Для начала формируется лист ремаркетинга. Что, а точнее кто сюда попадает. Включены несколько категорий: все посетители сайта, Ваши клиенты (посетители сайта с конверсией, т.е. те, которые сделали у Вас покупку, подписались и т.д.), и те, кто ознакомились с содержанием, заинтересовались, но на данный момент не совершили необходимого действия (посетители без конверсии).
Кроме листа ремаркетинга, следует должное внимание уделить стандартным рекламным материалам (текстовые объявления, баннеры), а также не лишним будет создать Landing page (страница, которая будет рассказывать о конкретном товаре, услуге).
Все эти материалы должны быть ориентированы согласно интересам пользователей, т.е. если часть посетителей интересовалась на Вашем сайте, например, утюгами, но не купили, то и объявления ему предлагать надо про те же утюги, а не пылесосы, чтобы он мог вспомнить о Вашем ресурсе и как раз совершить покупку. Все эти параметры, интересы указываются в листе ремаркетинга. Чем детальнее, тщательнее Вы поработаете над этим пунктом, тем выше будет эффективность в целом. Следует помнить, что интересы пользователей могут пересекаться, это только плюс. Вы можете показывать, тестировать разные объявления, и это может поднять частоту показов Ваших рекламных материалов.
Однако здесь важно не переборщить. Не стоит быть слишком назойливым, иначе это может не самым лучшим образом повлиять на восприятие Вашей компании в сети. Необходимо вычислить оптимальный вариант частоты. Для начала, что это такое? Это периодичность, с которой пользователь видит Ваше объявление в течение некоторого отрезка времени (сутки, неделя или месяц). Есть простой способ, чтобы определить лучшее время для показа. Здесь надо обратиться к отчету в Google Analytics: отправная точка, первый переход на сайт. И время, которое посетителю необходимо для совершения действия. Затем вычисляем промежуток, на который выпадает максимальное количество конверсий (подписка, покупка, звонок, заказ и т.д.) – это и будет идеальным временем для показа Ваших объявлений.
Вне зависимости от цели следует придерживаться нескольких пунктов, чтобы рекламная кампания прошла успешно.
- Сегментация. Делите, дробите, сортируйте посетителей по интересам. Это поможет сделать объявление целенаправленным.
- Креатив – не просто слово. Избегайте штампов, заезженных, всем надоевших слов и картинок – будьте оригинальны.
- И не забывайте про Landing page. У Вас же есть основной продукт или услуга, нечто уникальное, то чего нет у других – посвятите этому отдельный сайт.
- Изучайте поведение посетителей на Вашем веб-ресурсе. Выявите «дыры», недочёты, в общем всё то, из-за чего клиент не перешёл к подталкиваемому действию. И срочно это исправляйте.
А теперь пару слов о социальных сетях. Здесь Вам необходимо иметь широкую базу данных с контактами клиентов. Настройте на них лист ремаркетинга. Таким образом Вы повысите спрос на сезонные товары или услуги (или продукт, который имеет цикличный тип продаж), как для имеющихся клиентов, так и для потенциальных.
И напоследок, несколько советов «Как использовать ремаркетинг».
Этот вид рекламы подойдёт Вам и будет эффективен, если у Вашего сайта хорошая посещаемость, или широкая база данных (если говорить о социальных сетях).
Если же Ваш веб-ресурс не выполняет свою основную функцию (продажа, подписка, заказ, звонок и т.д.), то и ремаркетинг будет бесполезен.
Кроме этого, такой тип рекламной кампании можно комбинировать с традиционным таргетингом, т.е. проводить сегментацию ещё и по территориальному признаку.
Также, для эффективности, исключите из списка людей, которые просмотрели менее одной страницы, или быстро покинули сайт. Это поможет среди всех посетителей выявить именно Ваших, исключить тех, кто перешёл по ссылке случайно.
И ещё, всегда тестируйте, комбинируйте различные виды ремаркетинга.
В целом всё. Ищите, комбинируйте разные способы рекламы и продвижения, чтобы заявить о себе на просторах интернета.