Существует ряд ошибочных заблуждений, которые мешают успешно запустить веб-ресурс на просторы интернета, чтобы он работал на Вас. Самое первое и главное – если дорого, значит хорошо. Однако это далеко от реальности. Не всегда сайт, разработанный «профессионалами», за работу которых Вы отстегнули немаленькую сумму – будет выполнять задачи, которые Вы возлагаете веб-ресурс. Кроме этого существует ещё несколько факторов.
ОШИБОЧНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ №1: сайт нужно начинать именно с дизайна. Несомненно, внешний вид страниц, как и всего ресурса важен, но не это первый шаг. Начиная работу с создания дизайн-макетов, Вы можете забыть о главной цели, случайно увлёкшись игрой в дизайнера. Т.к. на этом этапе Вы начинаете диктовать дизайнерам: что, где и как нужно вставить, создавая тем самым всё «для себя» и забывая об элементарных правилах юзабилити. Важно помнить – сайт Вы создаёте для клиентов! Именно поэтому любая работа должна начинаться с постановки задач и целей. А уже после – исходя из этого определяется целевая аудитория и создаётся дизайн.
ОШИБОЧНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ №2: мобильная версия не нужна, с телефонов ко мне всё равно не заходят. Сегодня даже ребёнок выходит в сеть с помощью смартфона. Однако даже этот факт не убеждает заказчиков в том, что мобильная версия сайта всё-таки нужна. И в итоге получается, что потенциальный покупатель, который уже готов отстегнуть Вам любую сумму за нужную ему услугу попадая на сайт с телефона не может ничего найти – результат: он уходит к Вашим конкурентам, которые предусмотрели и это направление. Ещё один факт, чтобы убедить всё-таки в том, что адаптация к мобильным всё-таки необходима: по исследованиям 2013 года около 53% мобильных пользователей совершили покупки в сети именно с помощью этого незамысловатого агрегата. Это ли не показатель. А на дворе уже 2017 – и сегодня телефоны практически заменяют компьютеры. Не забывайте об этом, заполняя ТЗ на разработку сайта в графе: «Нужна ли мобильная версия».
ОШИБОЧНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ №3: если понятно мне, значит разберутся все. Не стоит надеяться на то, что все видят мир также, как и Вы. Каждый человек видит всё по-своему, в том числе и сайт. Поэтому, при создании, чтобы не потерять клиентов, нужно соблюдать основные правила юзабилити. Смотреть на создаваемые страницы объективно (как будто Вы видите это впервые) и оценивать: насколько понятна структура, просто ли найти важную для потенциального клиента информацию, быстро ли удаётся найти кнопки призыва к действию (звонок, покупка, подписка и т.д.) – общепринято, что на это должно уходить не более 5 секунд. Если Вы не уложились в это время, стоит что-то переделать.
ОШИБОЧНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ №4: контент? А без разницы какой контент! Уж сколько говорилось о том, что наполнение сайта должно быть уникальным. Однако всё равно многие не придают этому значения и наполняют готовый ресурс текстами, которые «одолжили» у конкурентов. Результат – Ваш сайт забанен за плагиат. Чтобы этого не допускать над наполнением страниц стоит задуматься ещё на начальном этапе, чтобы у Вас не висел пустой шаблон. И доверять это дело лучше профессиональным копирайтерам: так, Вы завоюете доверие и поисковиков (потому что будут написаны правильные тексты), и потенциальных клиентов, подавая им достоверную и качественную информацию.
ОШИБОЧНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ №5: продвижение мне не к спеху, ведь сайта ещё нет. Многие думают, что начинать продвижение нужно только тогда, когда уже готово всё. Ох, как они здесь не правы. Т.к. получается, что сайт висит впустую и не приносит ничего, кроме расходов на дополнительный контент и закупку арендных ссылок. Продвижение начинается тогда, когда создаётся каркас: составляется семантическое ядро, в соответствии с которым и пишутся правильны тексты – внутренняя оптимизация, и уже с полноценным запуском можно приступать к захвату внешних ресурсов. Так, к моменту завершения проекта у Вас уже будет доверие поисковиков (уникальные тексты написаны под запросы и уже проиндексированы) и времени на само продвижение в итоге уйдёт в разы меньше.
Не забывайте и о маркетинговой стратегии для Вашего бизнеса.
Избегая простых ошибок, Вы добьётесь того, что Ваш сайт будет работать на Вас постоянно. Главное, не забывать, что готовый веб-ресурс также нуждается в постоянном обновлении информации: Вы ведь не покупаете газету с новостями месячной давности. Так и здесь, предоставлять клиентам информацию нужно актуальную и вовремя.