Маркетинг, реклама, PR: падает конкуренция за рабочие места
Рекламисты и маркетологи занимают третью позицию в структуре наиболее востребованных профессиональных областей страны с долей вакансий 9,7% от общего числа вакансий на рынке труда. Стоит отметить, что доля профессиональной сферы «Маркетинг, реклама, PR» в третьем квартале 2015 года увеличилась по сравнению со вторым кварталом 2015 года на 0,7%.
В начале 2015 года наблюдалось серьезное падение количества вакансий в сравнении с аналогичными периодами 2014 года по всем профессиональным областям, в том числе и по сфере «Маркетинг, реклама, PR». Однако, начиная с апреля 2015 года, спрос на рабочую силу начинает постепенно расти. Если во 2 квартале 2015 года количество размещенных вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» было на 7,4% меньше, чем за аналогичный период 2014 года, то в третьем квартале 2015 года, количество вакансий в этой области на 4,5% превысило показатели аналогичного периода прошлого года.
В последнее время наблюдается тенденция замедления прироста резюме маркетологов и PR-специалистов, их активность снижается. Если во втором квартале 2015 года количество резюме маркетологов и пиарщиков, размещенных на сайте rabota.tut.by, было на 83,2% выше чем во втором 2014 года, то в третьем квартале 2015 года, данный показатель превысил аналогичный показатель 2014 года уже на 53,5%.
В связи с тем, что количество вакансий для маркетологов, рекламщиков и PR-специалистов возрастает, а активность соискателей замедляется, наблюдается снижение конкуренции за рабочие места. Эта тенденция характерна для многих профессиональных областей. Также, стоит отметить, что конкуренция за рабочие места среди маркетологов и PR-специалистов (5,4 резюме на вакансию), значительно ниже, чем конкуренция в среднем по всем областям (12,8 резюме на вакансию). Стоит отметить, что оптимальным для рынка является соотношение 5-6 резюме на одну вакансию, поэтому конкуренция среди маркетологов и пиарщиков за рабочие места можно считать в пределах нормы на сегодняшний день.
По данным за третий квартал в целом по Беларуси наиболее востребованными специалистами в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» являются менеджеры по работе с клиентами. Но в данную категорию также попадают менеджеры по продажам, менеджеры по рекламе, менеджеры по работе с партнерами. На втором месте по востребованности находятся PR- специалисты и специалисты по маркетинговым коммуникациям. Однако достаточно редко компании ищут непосредственно PR-менеджеров, чаще требуются специалисты широкого профиля с навыками PR. На третьем месте мерчендайзеры, что наиболее ярко выражено для регионов. Причем на данные вакансии компании готовы рассматривать специалистов даже без опыта работы или молодежь и студентов.
В Минске, в отличие от региональных городов на третье позиции, находятся бренд-менеджеры и и высоко квалифицированные специалисты в области продвижения бренда.