Сегодня, когда миром правят технологии сложно представить человека у которого нет мобильного телефона. А если учесть скорость развития техники, то зачастую этот аксессуар по мощности может заменить и компьютер. Поэтому и SMS-рассылка это один из самых быстрых и бюджетных форм рекламы. Ведь всегда все сообщения открываются и читаются, то есть информированность, можно сказать 100%. Мы уже рассказывали кому и зачем это будет полезно. Однако есть несколько нюансов при игнорировании которых этот метод будет бесполезен.
В первую очередь нужно дать понять человеку кто Вы. Мы уже привыкли, что сообщения с коротких номеров – сервисные или от оператора связи. Поэтому, чтобы избавить получателя от лишних раздумий, придумайте себе короткое и запоминающееся Альфа-имя: Milavitsa, ProTaxi.by и т.д. Этим Вы упростите жизнь и себе и другим.
Эксклюзивность, уникальность. Дайте понять Вашему клиенту, что он особенный. Предоставляйте по возможности бонусы или подарки за то, что человек согласился на Вашу рассылку. Таким образом Вы повысите и свой авторитет, и люди будут охотнее оставлять номер телефона.
Текст должен цеплять. Адресат уже с первых слов решает, читать ему дальше или нет. И при этом учитывайте пожелания Ваших клиентов. Всегда раздражает, когда сыплются SMS-ки с различного рода рекламой. И чтобы сгладить этот эффект делайте Вашу рассылку максимально полезной и исключительной, дайте понять, что этой информации на сайте или по email-рассылке не найти.
«В магазинах «Мегатоп» скидка на всю летнюю обувь 15% для тех, кто покажет SMS продавцу! Подробнее по тел. +375256423121» – Вы подчёркиваете исключительность клиента и одновременно подталкиваете к действию, таким образом возвращая к себе покупателя снова и снова. И Вы сразу объясняете условия акции, т.е. не надо думать, где и как найти и распечатать купон.
Всем знакомая фраза: «Краткость сестра таланта!». Здесь этот момент важен как никогда. Минимум символов – максимум смысла. И естественно, как и в любом рекламном тексте, всё должно легко читаться, быть понятно и логически правильно выстроено. Главное, не переборщите с сокращениями, чтобы Ваш текст всё-таки читался, а не угадывался. И ни в коем случае не перегружайте цифрами, чтобы не усложнять восприятие.
«Ранняя регистрация: с 1.09 по 07.09 – 20$, с 8.09 по 15.09 – 30$». – неудачный пример. Непонятно куда регистрация, да ещё и куча цифр. И обязательно указывайте номер телефона, сайт или электронную почту по которым можно было бы обратиться за подробностями. Или, как в данном случае, за расшифровкой послания.
«Открыта регистрация на шенген визы: до 7 сентября (включительно) 20$, до 15 сентября — 30$. Подробная информация по тел. +375296567842».
И экспериментируйте с текстом. Тестируйте. Проверяйте какая формулировка будет более эффективной.
«С 20.09-07.10 проходит акция 1+1=1» или «С 20.09-07.10 купи два товара по цене одного».
Также, если Вы добавляете в сообщение ссылку на сайт, то он обязательно должен быть оптимизирован для мобильной версии. Иначе, какой смысл?
Знакомьтесь ближе со своими клиентами. Может быть несколько вариантов: давать расширенную анкету для заполнения при первом сотрудничестве, или Вы можете предложить создать «персональный кабинет пользователя (постоянного покупателя и т.д.)» на сайте и таким образом узнать больше информации. И, естественно, нужно показать, что таким образом человек получит некое преимущество или бонус, который другим будет недоступен. Расширяйте аудиторию. Обновляйте базу. Это можно сделать и через акцию и таким способом «убить двух зайцев»: и расширить аудиторию, и вернуть покупателя:
«Алёна! Рады сообщить Вам о новой акции «Приведи друга и получай годовую скидку — 30% на всё меню». Подробнее на сайте http://cafe.by или по тел.: +375297425642».
Персонализация. Тоже немаловажный фактор. Вы показываете клиенту, его значимость, что Вы его знаете. Но обязательно проверяйте, чтобы не было таких вариантов, которые сразу испортят впечатление о Вас:
«Здравствуйте, мишаня!». Такое обращение неприятно, согласны, не так ли?
Перед общей рассылкой всегда проверяйте текст. Его читаемость, полноту содержания. Все мелочи. И также важно учитывать время рассылки. Нежелательно отправлять до 10 утра (кто-то любит долго спать), и поле 21 вечера (некоторые люди рано ложатся, или есть маленькие дети, которые уже спят).
И, наверное, последнее, что стоит учесть – скорость отправки, которая зависит от загруженности сети, работы операторов связи и прочее. Чтобы не было такого, что Ваше SMS пришло сегодня о краткосрочной акции, которая закончилось вчера. И если есть какие-либо сноски, пометки или нюансы, обязательно их расшифровывайте. Чтобы не было никаких непонятных символов в тексте.