Самой популярной поисковой системой в мире является Google, однако в России всё чаще используют Яндекс.
А чему же отдают предпочтение в нашей стране? Этот вопрос чаще интересует специалистов по SEO-продвижению и контекстной рекламе.
Что же всё-таки предпочитают белорусы? Интересующие статистические данные можно взять на сайте www.liveinternet.ru. За декабрь 2016 – январь 2017 года поисковой системой Google воспользовались 57% жителей нашей страны, и только 33% выбрало Яндекс.
Но всегда ли было такое соотношение в их борьбе? Нет. Всего три года назад Google и Яндекс вели жёсткую борьбу за пользователей и их показатели были абсолютно равны. До лета 2014 года Яндекс ничуть не уступал своему оппоненту, однако уже осенью того же года его показатели по популярности стали падать, и эта печальная картина продолжается по сей день.
Что же так повлияло на увеличение спроса Google?
Факторов, влияющих на увеличение доли рынка Google сразу несколько:
- Это увеличение популярности браузера Google Chrome, в котором автоматически предусмотрен поиск Google. На сегодняшний день по статистическим данным браузером Google Chrome пользуется более 58% пользователей Интернета.
- Целевая аудитория Google – молодёжь, которая непрерывно использует Интернет в повседневной жизни.
- Компания Google владеет операционной системой Android. А в нашей стране этой операционной системой пользуются около 90% жителей.
Трафик для мобильных устройств от Google
В связи с тем, что всё больше пользователей использут мобильные устройства для выхода в Интернет, разработчики Google это учитывают. И они создали новый алгоритм использования поисковика для любителей мобильного интернета.
Система состоит в том, что при пользовании Интернета не через стационарные компьютеры приоретет отдаётся мобильным версиям сайтов. Нововведение быстро дало результаты. Сайты с мобильной версией удвоили свой трафик.
Подводя итоги можно сказать, что в Беларуси Google значительно укрепил свои позиции, и со временем эти показатели будут только увеличиваться. Такая же тенденция наблюдается и в России. Там за последние два года Яндекс утратил свою аудиторию почти на 5%.
Видя приведённые выше данные, можно сделать вывод, что ориентироваться лучше на Google при выборе размещения рекламы, а также преобрести мобильную версию сайта.