2019 год однозначно констатирует: онлайн-версия вашего бизнеса — обязательное условие для развития. Иначе — даже не стагнация, а начало конца. Покупатели уйдут к конкурентам на уютненькие сайты и лендинги. Вы, разумеется, такого допустить не можете и решаете тоже заказать сайт или Landing Page. Но как определить, достаточно ли лендинга или нужен сайт? А сейчас расскажем!
Landing Page, он же одностраничник, основной задачей имеет сбор контактов потенциальных клиентов. А «дожимать» клиента — задача менеджера по продажам или собственника бизнеса. Быстрые продажи в 2019 году — редкая удача, чаще характерная для хайповых вау-товаров. Помните, когда до нас дошли вести о попсокете, сколько появилось лендингов с их продажей? Контекстная выдача тоже была забита под завязку. Сейчас мы насчитали их пару штук. Еще вариант, способствующий продажам «в лоб» — цена ниже, чем у конкурентов.
Несколько общих тезисов:
- Конверсия лендинга из посетителя в контакт выше, чем на сайте;
- Landing Page собирает, как правило, больше заявок, но меньше действительно заинтересованных людей. Сайт собирает меньше заявок, но состоявшихся сделок в итоге может быть намного больше;
- Лендинг подразумевает более сжатое и тезисное изложение информации, сайте — подробное и развернутое;
- Создать Landing Page быстро и легко, сайт дольше и сложнее;
- Лендинги сложнее поддаются SEO-продвижению;
- Люди в среднем больше доверяют сайтам, чем Landing Page.
Перечисленные тезисы — что-то вроде средней температуры по больнице. Данные могут различаться от сферы к сфере. Рассмотри специфику применения лендингов и сайтов в разных сферах бизнеса.
Сфера услуг
Здесь традиционно предпочитают лендинги. Это и удобнее, и функцию визитки выполняет, и контента много не требует. Если уж захочется пообщаться с аудиторией плотнее — обмен скидки на подписку на e-mail рассылку все еще работает. Если вы оказываете несколько видов услуг (особенно, если они очень разные) — сделайте лендинг для каждой. Это помогает эффективнее и шире привлекать потенциальных покупателей.
Оптовая торговля
Здесь наступление нужно разворачивать по всем фронтам: и с помощью сайта и через Landing Page. Такой подход позволяет достигнуть нескольких целей: собрать потенциальных клиентов с помощью Landing page и передать их менеджерам по продажам для «быстрых» продаж.
А сайт с подробной информацией о товарах, подробному описанию позиций и ценовой политики, может быть очень полезен. Возможность аккумулировать акционные предложения, скидки, привлечет множество потенциальных покупателей, привыкших искать выгодные варианты самостоятельно.
Розничная торговля
Здесь придется разориться на сайт, лендинги показывают слабую эффективность. На одностраничнике очень сложно указать всю интересную потенциальным клиентам информацию, а это не способствует доверию к бизнесу.
А вот сайт справится на ура: пишите о каждой позиции сколько угодно много, клиенты будут рады.
Когда лучше работает Landing Page:
- На первых этапах после открытия бизнеса: можно в рекордно короткие сроки получить первых клиентов;
- Если стартовый бюджет невелик: лендинг стоит недорого и поможет сэкономить на начальном этапе;
- Если вы — крупная фирма, но у вас есть отдельная услуга с отдельной клиентской базой;
- Когда нужно собрать контакты целевой аудитории — используйте Landing Page как визитку;
- Ключевая задача лендинга — первично заинтересовать потенциальных клиентов, «прогреть» их, побудить оставить контакты. А дальше можно обеспечить продажи усилиями менеджеров или собственными.
NaStarte надеется, что вы нашли свой бизнес и получили ответ на вопрос «так все-таки сайт или лендинг?».