Чего ждать, на что надеяться и на чем сосредоточиться владельцам бизнеса
Прежде всего NaStarte спешит успокоить: никаких революционных изменений не ожидается. Привычные инструменты, такие, как контекстная и таргетированная реклама, SEO, SMM, хоть и подорожают, но продолжат приносить вам клиентов. Однако акценты и конкретные приемы стоит пересмотреть, чтобы продолжать выходить победителем из нарастающей конкурентной борьбы. Так с чего же начать пересмотр? Давайте по порядку.
Видеоконтент
В этом пункте мы не оригинальны, о важности видео вы наверняка регулярно слышите и читаете. Уже сейчас никем не ставится под сомнение, что видеоролики имеют максимальную эффективность в деле продаж и выстраивания взаимоотношений с клиентами. Хотите продавать больше — штурмуйте YouTube, осваивайте программы для монтажа видео (самая простая Camtasia Studio), придумывайте сюжеты. Или заставьте своего SMMщика делать это) Обращайтесь к вашим клиентам с просьбой присылать видеозаписи анпакинга (распаковки), отзывы об использовании продукта. Пользовательский контент в сочетании с привычными текстовыми отзывами — бронебойный аргумент.
Как быть, если ваш товар не слишком подходит для видеорекламы? Ну не будете же вы, в самом деле, снимать видео о сантехнике или снимать процесс ведение бухгалтерской документации! И не надо это снимать! Прелесть видеоконтента в его разнообразии: записывайте видео с собой в главной роли, где доступным языком доносите информацию о новых технологиях, давайте ответы на часто задаваемые вопросы, делитесь успешными кейсами и ненавязчиво подсказывайте, где можно подробнее ознакомиться с вашими продуктами или услугами. В общем, демонстрируйте экспертность в своей нише. Люди устали от самовосхваления компаний и навязчивых призывов сию же секунду что-то купить/оформить просто потому что. И самое страшное — перестали этому верить. А вот ознакомившись с полезными материалами, убедившись в вашей компетенции, отметят вас, как профессионала, предлагающего стоящий продукт на фоне кучи горлопанов «купи, купи!».
Важно! Ролик для видеорекламы лучше делать не длиннее 10 секунд, поскольку большинство людей устают от просмотра длинных видео, их внимание рассеивается, и есть риск не успеть донести свое предложение. Видео до 10 секунд досматривает 89% пользователей, более подробно о видеосъемке в нашей статье.
Руководитель должен выйти из тени
Сразу вспомнили бигборды налоговой инспекции?) Уймите нервный тик, мы о другом. Снова идите к своему SMMщику или, если ваш SMMщик — это вы и есть, возьмите смартфон и войдите в инстаграм. Вспомните, какие вопросы получали от клиентов на этой неделе, глубоко выдохните и запускайте трансляцию. Представьтесь, напомните людям, что вы продаете и расскажите, что получаете много вопросов от клиентов о своем продукте и решили лично на них ответить. Так нужно делать каждую неделю, чтобы пользователи чувствовали заботу и уверенность, что компания всерьез желает решать их проблемы. Поощряйте пользователей задавать вопросы в соцсетях, если какой-то товар заинтересовал их — почему бы не продемонстрировать его в режиме live-трансляции или сторис? (разумеется, если у вас не интернет-магазин с многими тысячами товаров). Доверие и лояльность пользователей к компании, чей руководитель лично идет на контакт, устремится в бесконечность.
Наблюдаются две противоположные тенденции: с одной стороны, больше трети пользователей, просматривая рекламу с мобильного телефона куда-то спешат. Из этого следует необходимость адаптировать контент таким образом, чтобы его можно было легко и быстро воспринимать на ходу. Но с другой стороны, не сдают позиций и лонгриды, наполненные полезной или интересной информацией. Как же быть? Экспериментируйте со временем публикаций: например, в будние дни в обеденное время и в выходные можно предлагать лонгриды, в остальное время лучше ограничиться лаконичными постами.
Варнинг! Слышали, наверное, что контент-король. Так вот, уже нет. То есть сам по себе нет, а дополненный продвижением — все еще царствует. Нет никакого смысла тратить силы и время на создание ценного контента, если его увидит в лучшем случае 15% пользователей. Поэтому продвигайте ключевые публикации. Хорошая новость: это не слишком дорого. Например, на анонс поста на аудиторию несколько тысяч человек вам понадобится порядка 1 доллара. Хотите быть всегда на виду в соцсетях? Обращайтесь, поможем.
Если вы продвигаетесь в нескольких соцсетях, то публиковать в них одинаковые посты — не самая лучшая идея. Аудитория каждой социальной сети имеет свои особенности, ожидания и поведение, поэтому то, что зашло вконтакте, может вызвать недоумение в фейсбуке. Посмотрите статистику своих страниц, и вы поймете, что удовлетворить ожидания настолько разных людей одинаковым контентом не стоит даже надеяться. О пользе контента и соответствии вопросам пользователей мы уже говорили. Единственное, что работает во всех соцсетях — интерактив (опросы, конкурсы, челленджи, флешмобы). Также обратите внимание на чат-ботов — это еще один горячий тренд 2019 года.
Хорошая новость для вашего SMMщика: повышение требований должно повлечь повышение оплаты)
Мы не планируем отговаривать вас от традиционной рекламы в поисковых системах, но предлагаем попробовать рекламу в YouTube. Особенно при выводе нового продукта на рынок. РСЯ и КМС не дают и десятой доли такой эффективности, как реклама на видеохостинге.
Аудитория
Внимание маркетологов и прочих причастных крутится вокруг поколения Z (рожденных в 1995 году и позже). А между тем, население земного шара стареет. И активно осваивает интернет. Поэтому хорошенько подумайте, может ли ваш товар быть полезен возрастной аудитории. И если да, то самое время продумать рекламную стратегию и поискать каналы доступа к людям 60+. Например, наш знакомый господин 68-лет от роду месяц назад открыл для себя возможность покупки постельного белья в интернет-магазине. И после первой покупки через неделю заказал еще один комплект. Люди старшего возраста также способны получать удовольствие от покупок качественного товара. Нужно только объяснить им, как у вас купить)
Мы намеренно не останавливались на AR-технологиях и прочих высокотехнологичных и дорогостоящих развлечениях, стимулирующих продажи. Перечисленные направления наиболее актуальны для типового бизнеса в Беларуси и не требуют серьезных финансовых затрат. Изучайте, экспериментируйте, анализируйте результаты. Возможно, вам удастся найти свой способ привлечения клиентов. Маркетинг, он вообще многогранен. Понадобится помощь — обращайтесь)