Уже давно всем известно, что сайт – это лицо фирмы. С его помощью можно находить новых клиентов, партнёров и значительно ускорить процесс коммуникации. Каким же должен быть хороший сайт?
- Качественный дизайн.
- Удобная навигация.
- Только уникальный контент.
- Техническая часть.
А теперь остановимся на каждом пункте подробнее.
Хороший дизайн – это внешний вид вашего сайта. Он должен не отталкивать посетителей, а наоборот вызывать желание задержаться и посмотреть, что же Вы предлагаете. Удачно подобранная цветовая гамма, разработанный логотип и качественные изображения – это немалая часть успеха. Дизайн должен подчёркивать основную информацию, а не вводить в заблуждение потенциальных клиентов.
Удобная навигация – это обязательно. Если человек, попавший на Ваш сайт, не может понять, где и что находится, он быстро его закроет. Этого надо избегать. Быстрый поиск – с помощью которого можно без проблем найти информацию, касающуюся Вашей работы.
Пользователь в течение семи секунд решает остаться ему на этом сайте или нет. И если около минуты будет загружаться главная страница с каким-то замысловатым дизайном, когда непонятно, где и что искать, естественно он сразу закроет вкладку. Поэтому не стоит перегружать сайт тяжёлыми картинками и всякими «дизайнерскими штучками», которые только мешают.
Уникальный контент. Сайт должен быть интересным. Тексты, которые Вы размещаете должны быть информативными. Каждый посетитель должен найти для себя хотя бы одну полезную вкладку. Поэтому не стоит «пихать» всё, что нашли отдалённо касающееся вашей сферы деятельности. Сайт должен предоставлять клиентам только достоверную информацию о компании, ценах, тарифах или смене контактных данных.
Важно наличие рубрики «О нас», где Вы подробно рассказываете о себе, о том, чем занимаетесь и каких высот уже достигли. Здесь необходимо быть максимально честным, ведь – достоверность информации это в какой-то степени залог успеха. Компания, которая что-либо скрывает вызывает недоверие и соответственно отталкивает клиентов. Контактные данные должны быть на виду. Посетитель должен легко находить всю информацию для обратной связи. Содержание важнее формы.
Также при написании текстов очень важно соблюдение этических норм по отношение к партнёрам. Никакой пикантной информации не должно быть для привлечения посетителей. Такие материалы сразу ассоциируются с «жёлтой» прессой, а она, как всем известно доверия не вызывает.
Информация – отвечает на все вопросы, которые могут возникнуть у человека, который попал к вам на сайт. И также предотвращать их появление. Интерактивность – важная составляющая. Любые сложные понятия, термины (если их употребления не избежать) должны поясняться с помощью сносок, скобок или ссылок на другие страницы. Пользователь должен иметь возможность переходить на другие страницы, где указана более подробная информация о товарах, услугах.
При написании текстов необходимо обязательно учитывать целевую аудиторию. Всё должно быть написано грамотно и выдержано в едином стиле.
Хороший сайт – живой сайт. Это значит, что необходимо его периодически обновлять, добавлять материалы, которые будут интересны Вашим клиентам, посетителям. Но никакой воды. Наполнение сайта должно быть логичным: то есть, чтобы не было такого, что в графе «Услуги» посетитель находит информацию о тарифах и т.п.
Не стоит перегружать сайт тяжёлыми картинками, которые будут тормозить работу сайта. Долгое ожидание отталкивает посетителя. Здесь же необходимо учитывать и то, что у всех мониторов разное цветовое разрешение, поэтому всегда нужно помнить: то, что смотрится хорошо у Вас, ещё не значит, что так же будет выглядеть у клиентов. Это зависит и от браузеров. Всё необходимо поверять, тестировать. Не стоит перегружать яркими цветами, они усложняют восприятие и уводят от главной информации.
Таким образом, хороший сайт – это полезная и уникальная информация, изложенная доступным языком для каждого, обязательно удобная навигация и интересный, запоминающийся дизайн.