На прошлой неделе в Минске прошла VII профессиональная конференция «Интернет — эффективный медиаканал в условиях кризиса». На конференции Наталья Синькевич, директор сейлз-хауса WebExpert, представила актуальные данные по белорусскому интернет-рынку, структуре инвестиций и сделала позитивный прогноз на ближайший год.
Несмотря на возможное падение общего объёма медиаинвестиций в 2016 году, интернет — единственный среди других медиаканалов, кто покажет положительные темпы роста.
По итогам прошлого года, медиарынок упал на 33%, почти как в 2011 году, и потерял $38 млн. В 2016 году ситуация не сильно изменится, однако по оптимистическим прогнозам, объем медиарынка может вырасти на 8% в 2016 году.
Все еще доля интернет-рынка в два раза уступает ТВ, и эта разница будет постепенно сокращаться. В рекламном медиамиксе интернет имеет $18,1 млн против $38,5 млн ТВ. Что касается эффективности остальных медиаканалов, то отрицательную динамику показывают наружная реклама и пресса.
Упав в 2015 году на 12%, интернет-рынок в 2016 году придёт в себя и медленно начнёт расти при условии стабильной экономической ситуации.
Все структурные составляющие интернет-рынка с 2011 года на протяжении 3-х лет стабильно росли. В 2015 году при общем падении в 9%, медийная реклама потеряла 20%.
Несмотря на общее падение, 57% основных инвестиций получает медийная реклама. В ней бюджеты на видеорекламу с 2013 выросли на 345%. В прошлом году рост составил 95%.
«Мобильные» рекламные бюджеты с 2013 года выросли на 380%, в 2015 году рост составил 80%.
«Мобильные» рекламные бюджеты с 2013 года выросли на 380%, в 2015 году рост составил 80%.
Наибольшие медийные бюджеты остаются в сферах авто и ритейла. Наименьшие из них — в категории E-commerce.
Несмотря на то, что ТВ лидирует на рынке медиарекламы, интернет-аудитория в возрасте 20-44 лет уже превышает телевизионную.
Осенью 2015 года Александр Василевич, партнер группы компаний Vondel, в своем выступлении на конференции «Деловой интернет» не строил оптимистических прогнозов для рекламного рынка, который, по его словам, более чувствителен к экономическим изменениям и потрясениям, чем ВВП страны. Тогда он советовал рекламодателям в 2016 году делать ставку на спецпроекты, брендирование, нативную и видеорекламу, RTB и perfomance. А вот банерная реклама, по его мнению, будет терять свои позиции.