ЧЕК-ЛИСТ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕСТВА
ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ
(dvaslona.com)
Запуск рекламной компании требует тщательной подготовки. Можно выделить три основных фактора, влияющих на успешность РК в соц. сетях:
1. Выбор правильной аудитории
2. Качественные рекламные объявления
3. Правильно подготовленное сообщество
В этой статье речь пойдет о подготовке сообщества.
На принятие решения о вступлении влияет как визуальное восприятие сообщества, так и полезность его контента.
В первую очередь новый пользователь видит аватар, меню/закрепленный пост, количество подписчиков, качество контента, активность аудитории.
Разберем отдельно каждый пункт:
АВАТАР
Аватар — это лицо сообщества. Он влияет как на решение о вступлении в сообщество, так и в дальнейшем помогает в выделить его в списке групп.
На аватаре могут быть:
1. УТП сообщества/продукта,
2. Контакты,
3. Призыв к действию,
4. Акция (если есть)
Эти элементы желательны, но не обязательны, ведь аватар — это первое, на что смотрит человек. Сколько размещать текста на аватаре, проверить тяжело, А/В-тестирование на сообщества не распространены.
Нельзя забывать про то, как выглядит ваш аватар в мобильной версии сайта.
МЕНЮ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫЙ ПОСТ
Меню выполняет сразу несколько важных функций:
1. Облегчает навигацию по группе
2. Создаёт индивидуальный стиль сообщества
3. Делает сообщество «более дорогим» в глазах пользователя.
Из-за переизбытка сообществ, пользователь становится всё более требовательным к его визуальному оформлению. Повысить доверие к своей группе/паблику поможет единый стиль оформления.
Вместо меню также возможно использовать закреплённый пост. На эту роль идеально подходят:
1. Конкурс/розыгрыш
2. Уникальный видеоконтент
3. Пост с вашим УТП
4. Интересный уникальный контент от вашего сообщества.
Примеры грамотного оформления сообществ
Примеры посредственного оформления
КОЛИЧЕСТВО ПОДПИСЧИКОВ, КОНТАКТЫ, АКТИВНОСТЬ
В интернете особенно важны социальные доказательства. В случае сообщества, таким доказательством будет служить прежде всего количество участников/подписчиков в вашей группе.
Давно замечено, что люди активнее вступают в сообщества , в которых уже присутствует достаточно подписчиков. Принято считать, что причиной этому является «солидарность» с большим количеством людей, которые уже заинтересовались группой. Так же нередко мотивом для вступления в крупное сообщество является желание быть причастным к чему-либо. Помимо этого хотелось бы отметить также ещё одну причину: в большом сообществе человеку легче раствориться среди подписчиков. В группе, в которой 50 человек, можно знать всех буквально по именам. Сегодня излишняя публичность в социальных медиа рождают помимо стремления выделиться совершенно обратный эффект – желание спрятаться.
Исключением из правила «большинства можно считать узконаправленные сообщества, для которых набрать даже 1000 участников непросто, а возможно и не имеет смысла.
Контакты в сообществе должны быть заполнены. Обезличивание сообщества снижает уровень доверия к нему.
КАЧЕСТВО КОНТЕНТА
Контент-маркетинг – это тренд 2014 — 2015 годов, который сохранит своё значение и в будущем. Он не даёт быстрых результатов, но выходит на первый план благодаря перенасыщению сообществ игровыми механиками, розыгрышами и всем прочим. Пользователь устал от однообразного причесанного контента. Его не удивляют даже самые щедрые розыгрыши, но он всё ещё нуждается в интересной и полезной информации. Поэтому, когда он попадает в новое сообщество по ссылке, важно чтобы он эту информацию у вас нашёл. Так как вы не можете предугадать, в какой момент это случится, вы должны постоянно помнить про качество контента. Хороший материал будет вызывать реакцию на стене сообщества. Помимо дополнительного трафика с репостов, вы получите увеличение конверсии с таргетинга: пользователь подсознательно оценивает количество лайков/репостов /комментариев и просматривает наиболее популярные материалы. Если их оказывается много, возникает желание подписаться, чтобы не иметь возможность вернуться к изучению интересующей информации.
И, конечно, не забудьте заполнить такие разделы, как фотоальбомы, ссылки, видеозаписи. Они не играют такую большую роль, как предыдущие пункты, но всё же делаю сообщество более насыщенным и интересным в глазах пользователя.