Первое, что нужно запомнить — постоянные клиенты и создание комьюнити вокруг бренда — основа постоянной прибыли. Делать повторные продажи постоянному клиенту в разы проще и дешевле, чем привлекать нового, а поколение Z (рожденные с 1995 по 2012) доверяет людям, а не брендам, поэтому бренду стоит окружить себя большим числом довольных и вовлеченных (!) людей для успешного развития. Расскажем, какие шаги могут к этому привести.
- Выступайте спонсором любых мероприятий, которые могут запустить сарафанное радио. Люди доверяют людям, а не брендам. Отзывы реальных людей работают лучше, чем самая креативная реклама. Постарайтесь сделать свои промо такими, чтобы потенциальным клиентам захотелось рассказать друзьям о прекрасно проведенном времени.
- Установите места обитания вашей целевой аудитории. Постарайтесь максимально охватить пользователей этих площадок. В идеале заниматься настройкой рекламы должна команда людей с кейсами именно в вашей тематике.
- Демонстрируйте товары/услуги. Предлагайте бесплатные образцы, пусть потребитель без риска оценит качество. Это сформирует доверие к бренду и сподвигнет обращаться к вам, а не к конкурентам.
- Делайте все, чтобы полностью удовлетворять потребности клиентов. Если товар/услуга полностью закрывают потребности клиентов, они будут покупать у вас очень долго. Обязательно интересуйтесь пожеланиями клиентов: это даст понимание, в какую сторону двигаться, чтобы удовлетворить их потребности.
- Анализируйте и оптимизируйте. Все очень быстро меняется и бизнесы, как живые люди, тоже «стареют». Следите за трендами, приглашайте экспертов для независимого аудита, опрашивайте клиентов. Так вы будете понимать свои точки роста и оперативно подстраиваться под изменяющиеся условия.
- Вникайте в нишу и проводите маркетинговые исследования. Анализировать рынок сбыта нужно постоянно, а не только на старте. Постоянно, слышите, постоянно исследуйте потребительское поведение, их потребности, особенности рынка сбыта. Посещайте профильные конференции, анализируйте мировой опыт, придумывайте собственные ходы. Бизнес — это постоянное движение. В каком направлении — решать вам.
- Постоянно напоминайте клиентам о себе: ваши логотипы должны красоваться на всем мерче, визитках, страницах, дисконтных картах (кстати, дисконтные карты — отличная штука). Работайте над имиджем и репутацией: поддерживать их легче, чем восстанавливать.
Если советы показались капитанскими — это хороший признак. Значит, у вашего бизнеса есть будущее, потому что вы над этим работаете.